"Выбери признак, который есть у других объектов".
Учить детей выделять характерный и специфичный признак объекта.
Ведущий называет объект. Играющие называют признаки этого объекта. Из всех перечисленных признаков выбирают один характерный и один специфичный
ОЧКИ - КРУГЛЫЕ, СОЛНЕЧНЫЕ
"Выбери самое главное".
Учить детей выделять характерный и специфичный признак объекта.
Ведущий называет объект. Дети перечисляют все признаки названного объекта, обозначая их схематично (буквами или знаками). В процессе обсуждения признаки, которые есть у многих объектов, вычеркиваются. Остаются характерные и специфичные признаки.
"Давай поменяемся".
Учить детей переносить признак одного объекта на другой и объяснять практическое использование нового объекта.
Воспитатель раздает картинки. Дети перечисляют признаки своих объектов. Затем воспитатель меняет признаки у объектов и предлагает объяснить, как будет выглядеть объект с новым признаком и как его можно будет использовать (игра проводится с подгруппой в 4 - 5 человек).
"Необычный подарок".
Учить детей переносить признак одного объекта на другой и объяснять практическое использование нового объекта.
Ведущий спрашивает, какой подарок хотел бы получить ребенок и как он должен выглядеть. Опрашивается 2 - 3 ребенка. Названные признаки "подарков" объектов меняются между собой. Каждый играющий описывает, как будет выглядеть новый "подарок" и как он будет с ним играть, для чего подарку нужен новый признак.
"Невпопад".
Учить детей объяснять несвойственные объекту действия.
Ведущий называет предмет и бросает мяч ребенку. Он называет любое действие невпопад - не свойственное этому предмету. Интересные словосочетания объясняются детьми: как выглядит, в каких ситуациях нужна эта вещь в реальной жизни.
РАСЧЕСКА ПИЩИТ
"Ожившие предметы".
Учить наделять предметы человеческими чувствами, мыслями, поступками.
Ведущий предлагает ситуацию. Дети выбирают в ней объект для обсуждения. Ведущий предлагает определить его характер, рассказать о его возможных поступках и мыслях.
СОЛНЕЧНЫЙ ДЕНЬ НА МОРЕ - МОРЕ: СПОКОЙНОЕ, СПЯЩЕЕ, ТИХО ДШИТ
"Противоположные свойства".
Учить детей называть антонимическую пару свойств объекта.
Воспитатель просит назвать противоположность по цвету . Затем по форме,, по температуре и т.д.
ЦВЕТ: ЧЕРНЫЙ - БЕЛЫЙ, ЯРКИЙ - ТУСКЛЫЙ
ФОРМА: КРУГЛЫЙ - УГЛОВАТЫЙ
ТЕМПЕРАТУРА: ХОЛОДНЫЙ - ГОРЯЧИЙ
Здесь еще хорошо поиграть в это.
"Что такое же у другого объекта?"
Учить детей выявлять признаки объекта (функция, части). Учить составлять загадки по моделям "Как…", "Но не…"
Ведущий называет объект. Дети определяют признаки, отвечающие на вопрос "Какой?" и перечисляют признаки объекта. К каждому признаку подбирается объект, у которого он явно выражен. Составляется текст загадки со связками "Как…", "Но не…".
САМОВАР
КАКОЙ - БЛЕСТЯЩИЙ, ДЫМЯЩИЙСЯ, ПЫХТЯЩИЙ
БЛЕСТЯЩИЙ-МОНЕТА, ДЫМЯЩИЙСЯ-ВУЛКАН, ПЫХТЯЩИЙ-ЕЖИК
"Самовар: блестящий, как монета, дымящийся, как вулкан, пыхтящий, но не ежик"
слон по размеру, как дом и гора,
по цвету, как мышь.
Получается загадка: большой, как дом; серый, но не мышь
Здесь еще хорошо поиграть в это.
"Что делает так же?"
Учить детей выявлять признаки объекта (функция, части). Учить составлять загадки по моделям "Как…", "Но не…" "Какой, что такое же у другого объекта", "Что делает так же?"
Ведущий называет объект. У объекта выделяется действие и перечисляются другие объекты, у которых названное действие ярко выражено. Из предложенных вариантов составляется текст загадки с использованием модели: "Как…", "Но не…"
ВОРОБЕЙ - ЧТО ДЕЛАЕТ?
ПРЫГАЕТ - КУЗНЕЧИК
СУЕТИТСЯ - МЫШКА
ПРЫГАЕТ НО НЕ КУЗНЕЧИК, СУЕТИТСЯ НО НЕ МЫШКА
самовар пыхтит, как паровоз;
блестит, как звезда;
кипит, как вулкан.
Получается загадка: пыхтит, но не паровоз, блестит, но не звезда, кипит, но не вулкан
Здесь еще хорошо поиграть в это..
"Ключевое слово".
Учить подбирать сравнения с помощью слов "как", "вроде", "подобно".
Ведущий называет объект, его признаки и действия, а дети объясняют, на что это похоже. В построении предложения используются ключевые слова
(дождь подобен водопаду с неба;
одуванчики на лугу вроде как цыплята)
Со среднего возраста - полуактивный этап. Старший - активный. Здесь еще хорошо поиграть в это.


Hosted by uCoz