"Выбери признак, который есть у других объектов". Учить детей выделять характерный и специфичный признак объекта. |
Ведущий называет объект. Играющие называют признаки этого объекта. Из всех перечисленных признаков выбирают один характерный и один специфичный ОЧКИ - КРУГЛЫЕ, СОЛНЕЧНЫЕ |
|
"Выбери самое главное". Учить детей выделять характерный и специфичный признак объекта. |
Ведущий называет объект. Дети перечисляют все признаки названного объекта, обозначая их схематично (буквами или знаками). В процессе обсуждения признаки, которые есть у многих объектов, вычеркиваются. Остаются характерные и специфичные признаки. | |
"Давай поменяемся". Учить детей переносить признак одного объекта на другой и объяснять практическое использование нового объекта. |
Воспитатель раздает картинки. Дети перечисляют признаки своих объектов. Затем воспитатель меняет признаки у объектов и предлагает объяснить, как будет выглядеть объект с новым признаком и как его можно будет использовать (игра проводится с подгруппой в 4 - 5 человек). | |
"Необычный подарок". Учить детей переносить признак одного объекта на другой и объяснять практическое использование нового объекта. |
Ведущий спрашивает, какой подарок хотел бы получить ребенок и как он должен выглядеть. Опрашивается 2 - 3 ребенка. Названные признаки "подарков" объектов меняются между собой. Каждый играющий описывает, как будет выглядеть новый "подарок" и как он будет с ним играть, для чего подарку нужен новый признак. | |
"Невпопад". Учить детей объяснять несвойственные объекту действия. |
Ведущий называет предмет и бросает мяч ребенку. Он называет любое действие невпопад - не свойственное этому предмету. Интересные словосочетания объясняются детьми: как выглядит, в каких ситуациях нужна эта вещь в реальной жизни. РАСЧЕСКА ПИЩИТ |
|
"Ожившие предметы". Учить наделять предметы человеческими чувствами, мыслями, поступками. |
Ведущий предлагает ситуацию. Дети выбирают в ней объект для обсуждения. Ведущий предлагает определить его характер, рассказать о его возможных поступках и мыслях. СОЛНЕЧНЫЙ ДЕНЬ НА МОРЕ - МОРЕ: СПОКОЙНОЕ, СПЯЩЕЕ, ТИХО ДШИТ |
|
"Противоположные свойства". Учить детей называть антонимическую пару свойств объекта. |
Воспитатель просит назвать противоположность по цвету . Затем по форме,, по температуре и т.д. ЦВЕТ: ЧЕРНЫЙ - БЕЛЫЙ, ЯРКИЙ - ТУСКЛЫЙ ФОРМА: КРУГЛЫЙ - УГЛОВАТЫЙ ТЕМПЕРАТУРА: ХОЛОДНЫЙ - ГОРЯЧИЙ |
Здесь еще хорошо поиграть в это. |
"Что такое же у другого объекта?" Учить детей выявлять признаки объекта (функция, части). Учить составлять загадки по моделям "Как…", "Но не…" |
Ведущий называет объект. Дети определяют признаки, отвечающие на вопрос "Какой?" и перечисляют признаки объекта. К каждому признаку подбирается объект, у которого он явно выражен. Составляется текст загадки со связками "Как…", "Но не…". САМОВАР КАКОЙ - БЛЕСТЯЩИЙ, ДЫМЯЩИЙСЯ, ПЫХТЯЩИЙ БЛЕСТЯЩИЙ-МОНЕТА, ДЫМЯЩИЙСЯ-ВУЛКАН, ПЫХТЯЩИЙ-ЕЖИК "Самовар: блестящий, как монета, дымящийся, как вулкан, пыхтящий, но не ежик" слон по размеру, как дом и гора, по цвету, как мышь. Получается загадка: большой, как дом; серый, но не мышь |
Здесь еще хорошо поиграть в это. |
"Что делает так же?" Учить детей выявлять признаки объекта (функция, части). Учить составлять загадки по моделям "Как…", "Но не…" "Какой, что такое же у другого объекта", "Что делает так же?" |
Ведущий называет объект. У объекта выделяется действие и перечисляются другие объекты, у которых названное действие ярко выражено. Из предложенных вариантов составляется текст загадки с использованием модели: "Как…", "Но не…" ВОРОБЕЙ - ЧТО ДЕЛАЕТ? ПРЫГАЕТ - КУЗНЕЧИК СУЕТИТСЯ - МЫШКА ПРЫГАЕТ НО НЕ КУЗНЕЧИК, СУЕТИТСЯ НО НЕ МЫШКА самовар пыхтит, как паровоз; блестит, как звезда; кипит, как вулкан. Получается загадка: пыхтит, но не паровоз, блестит, но не звезда, кипит, но не вулкан |
Здесь еще хорошо поиграть в это.. |
"Ключевое слово". Учить подбирать сравнения с помощью слов "как", "вроде", "подобно". |
Ведущий называет объект, его признаки и действия, а дети объясняют, на что это похоже. В построении предложения используются ключевые слова (дождь подобен водопаду с неба; одуванчики на лугу вроде как цыплята) |
Со среднего возраста - полуактивный этап. Старший - активный. Здесь еще хорошо поиграть в это. |