Учить детей понимать и объяснять смысл метафор. Побуждать к созданию метафоры (полуактивный этап) по моделям Учить детей оценивать уровень составленных метафор, выбирать лучшие. |
У объекта выделить какой - либо признак и сравнить его с признаком другого объекта, например: СНЕЖИНКИ КРУЖАТСЯ КАК БАЛЕРИНЫ. У данного объекта обозначить место (СНЕЖИНКИ ПАДАЮТ С НЕБА). Не называя выделенный объект, соединить сравнение и место этого объекта в речевой фразе (БАЛЕРИНЫ НЕБА). Вставить в смысловой контекст "НАД ЗИМНИМ ЛЕСОМ КРУЖИЛИСЬ БАЛЕРИНЫ НЕБА". У объекта выделить какой - либо признак, отвечающий на вопрос "какой?", например:КОФЕ ЧЕРНЫЙ. Сравнение переделать из прилагательного в существительное (ЧЕРНОТА). Данное слово найти в качестве признака у другого объекта (ЧЕРНОТА БЫВАЕТ У НОЧИ). Полученная метафора: "КОФЕ - ЭТО ЧЕРНОТА НОЧИ". Вставить в контекст: "УТРОМ Я С УДОВОЛЬСТВИЕМ ВЫПИВАЮ ОСТАТОК ЧЕРНОТЫ НОЧИ". |