Учить детей понимать и объяснять смысл метафор.
Побуждать к созданию метафоры (полуактивный этап) по моделям
Учить детей оценивать уровень составленных метафор, выбирать лучшие.
У объекта выделить какой - либо признак и сравнить его с признаком другого объекта,
например: СНЕЖИНКИ КРУЖАТСЯ КАК БАЛЕРИНЫ.
У данного объекта обозначить место (СНЕЖИНКИ ПАДАЮТ С НЕБА).
Не называя выделенный объект, соединить сравнение и место этого объекта в речевой фразе (БАЛЕРИНЫ НЕБА).
Вставить в смысловой контекст "НАД ЗИМНИМ ЛЕСОМ КРУЖИЛИСЬ БАЛЕРИНЫ НЕБА".

У объекта выделить какой - либо признак, отвечающий на вопрос "какой?",
например:КОФЕ ЧЕРНЫЙ.
Сравнение переделать из прилагательного в существительное (ЧЕРНОТА).
Данное слово найти в качестве признака у другого объекта (ЧЕРНОТА БЫВАЕТ У НОЧИ).
Полученная метафора: "КОФЕ - ЭТО ЧЕРНОТА НОЧИ".
Вставить в контекст: "УТРОМ Я С УДОВОЛЬСТВИЕМ ВЫПИВАЮ ОСТАТОК ЧЕРНОТЫ НОЧИ".


Hosted by uCoz