"Ключевые слова".Учить подбирать сравнения с помощью слов "как", "вроде", "подобно" к объектам, выделенным на картине.
|
Ведущий называет объект, его признаки и действия, а дети объясняют, на что это похоже. В построении предложения используются ключевые слова (иней, как бахрома; сосны шумят, будто шепчут).
|
Проводится со среднего возраста на полуактивном этапе. Со старшего возраста - активный этап.
|
"Кто -то теряет, кто -то находит и что из этого выходит".Обучать детей мыслительным действиям, ведущим к объединению перечисленных объектов на картине.
|
Воспитатель предлагает детям установить физические связи между объектами, обосновав их, и соединить линиями. Педагог должен всегда помнить, что один объект при взаимодействии с другим всегда что - то приобретает и что - то отдает.
|
Проводится со старшей группы.
|
"Живые картинки".Учить детей ориентироваться в двухмерном и трехмерном пространстве, отвечать развернутыми предложениями на вопросы о местонахождении объекта.
|
Педагог предлагает детям превратиться в конкретный объект на картине, объяснить свое местонахождение в двухмерном пространстве, затем смоделировать картину в трехмерном (на ковре). Ребенок должен найти место своему объекту относительно других объектов, изображенных на картине, и составить связный рассказ о местонахождении объекта."Живая картинка" предполагает фиксацию местонахождения объектов в трехмерном пространстве и наблюдается воспитателем 5 - 7 секунд после построения всех детей - объектов на ковре.
|
Проводится на полуактивном уровне с младшей группы. В старшей группе дети самостоятельно строят "Живые картинки" по сюжету.
|
К нам пришел волшебник "Я ощущаю лицом и руками".Учить детей представлять возможные ощущения от предполагаемого соприкосновения с различными объектами и передавать их специфические признаки. Обозначать словами эти признаки и составлять законченный рассказ.
|
Дети сосредоточены на объектах картины, им предлагается найти и описать предполагаемые ощущения от соприкосновения с ними и составить описательный рассказ. Игровые правила: представить ощущения, возникшие от предполагаемого касания руками или лицом объектов на картине; составить рассказ на тему: "Я ощущаю лицом и руками".
|
На пассивном уровне возможно в младшем возрасте, полуактивный - средний возраст, активный - старший возраст.
|
"Придумаем и покажем сказку по картине".Учить решать проблемные ситуации на основе характеристик объектов и выводить мораль сказок этического плана.
|
Воспитатель предлагает решить ситуацию: появляется необычный объект или природное явление ("Случай") в составленной ранее детьми сказке. Дети придумывают текст, в котором особое значение имеют монологи каждого очеловеченного героя по отношению к Случаю. Обсуждается мораль каждого объекта на основе характера и его поступков. В заключение выводится общая мораль для составленной сказки и придумывается ее название.
|
На полуактивном уровне - средняя группа, активный уровень - старшая группа.
|