ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЛИНИИ РАЗВИТИЯ ОБЪЕКТА
"Что по жизни впереди, что по жизни сзади?".Учить детей выстраивать линию времени для каждого объекта в соответствии с заданной точкой измерения Воспитатель предлагает детям вспомнить, в какой группе они находятся (старшая группа) и определить, что у них по жизни было сзади (младшая группа), что по жизни будет впереди (школа). Далее педагог предлагает детям рассказать, что по жизни впереди - сзади у воспитателя (впереди пенсия, сзади - учебное заведение). Проводится со старшего возраста. Усложнение: рассматривать по линии жизни различные объекты.
"Откуда возникло название?".Научить понимать, как возникают названия предметов рукотворного мира, и объяснить смысл. Воспитатель сообщает детям, что они будут играть с волшебными словами. Он рассказывает детям о том, что есть такие волшебные слова, которые схожи по звучанию, но различны по смыслу, и просит назвать такие слова. Если дети затрудняются начать игру, воспитатель помогает им ((например: мышка - животное и элемент компьютера; ключ - от замка и родник; гусеница - насекомое и часть трактора). Проводится со старшего возраста.
СРАВНЕНИЕ СИСТЕМ
"Угадай-ка".Учить сравнивать объекты, их действия, бытовые ситуации. Воспитатель рассказывает детям истории (утром в нашей семье обычно бабушка просыпается и встает после папы; папа встает после собачки Шарика, а мама поднимается после бабушки; детям предлагается выяснить, кто встает в семье раньше всех, а кто - позже). Аналогично выполняются задания на предложенный воспитателем признак (кто самый высокий, кто самый низкий и т.д.). Проводится со старшего возраста.




Hosted by uCoz