"Наоборот".Упражнять в подборе слов - антонимов. Воспитатель предлагает слово - определение, а ребенок говорит противоположное по значению.В качестве усложнения - слова-антонимы, обозначающие глаголы, существительные и наречия. Проводится во всех возрастных группах.
"Пинг - понг". Упражнять в подборе слов - антонимов. Ребенок называет слово, а педагог дает противоположное по значению. Воспитатель может "ошибиться", ребенок должен его поправить. Проводится во всех возрастных группах.
"Найди друзей".Упражнять детей в выделении функции, в умении сравнивать объекты по функции Ведущий называет объект, выделяет его функцию, а дети говорят, кто или что выполняет ту же функцию. Задание связано с разделом № 6. Проводится во всех возрастных группах с усложнениями.
"Давай поменяемся". Упражнять детей в выделении функции, в умении сравнивать объекты по функции. Каждый ребенок загадывает свой объект и говорит, что он умеет делать. Затем дети обмениваются функциями и объясняют, что из этого получается. Проводится во всех возрастных группах с усложнениями. Задание связано с разделом № 6.
"Что лишнее?".Упражнять детей в выделении функции, в умении сравнивать объекты по функции. Воспитатель предлагает детям серию картинок с изображением предметов. Несколько предметов выполняют сходную функцию, а один является лишним. Дети объясняют, почему. Задание связано с разделом № 6.
"Что случится, если…?".Формировать умение представлять знакомые предметы и явления в случаях, когда они сами начинают что - то делать. Воспитатель предлагает детям какую - либо, не совсем обычную ситуацию (например: представьте, что игрушки будут расти и сами двигаться; что произойдет). Описания могут быть самыми разнообразными. Выслушиваются все суждения. Высказывания детей обобщить на предмет того, что лучший объект - это тот, который сам выполняет дело (стекло само реагирует на свет и становится темным, когда он очень яркий). В конце игры можно предложить зарисовать самые интересные высказывания. Объединение с разделом № 6.




Hosted by uCoz