"Если бы у меня…".
Учить детей самостоятельно преобразовывать свойства объекта по принципу увеличения - уменьшения степени проявления.
Детям предлагается увеличить или уменьшить степень проявления какого - либо свойства; например: увеличить силу голоса или уменьшить цвет. Решение проблемных ситуаций в случае, если ребенок стал уметь видеть сквозь стенки или бегать быстрее самолета. Задание рекомендуется проводить в старшем дошкольном возрасте. Изобразительная деятельность по итогам фантазирования.
"Волшебник Дробления - Объединения проводит чудесные преобразования".
Учить определять части и целое у объекта и менять их местами.
Воспитатель предлагает рассмотреть знакомый объект по частям и заменить часть объекта, а объект частью; например: телевизор имеет экран, кнопки и ножки; теперь кнопка - сам объект, а у нее есть часть - сам телевизор. Или: у цветка есть стебель, серединка, лепестки. Теперь объект - лепесток, на котором находится цветок. Игра "Хорошо - плохо".Объявить детям, что такие преобразования делает Волшебник Дробления - объединения. Проводится в старшем дошкольном возрасте с последующей изобразительной деятельностью.
"К нам пришел Волшебник Могутолько".
Продолжать учить детей ограничивать универсальность по количеству, качеству или потере объекта и объяснять необходимость данного объекта.
Ведущим называется предмет рукотворного мира. Дети выделяют его основную функцию. Ведущий приглашает Волшебника Могутолько, который ограничивает выполнение функции во времени, в пространстве, в подсистеме. Дети объясняют необходимость данного объекта, его внешний вид, действия с ним и т.д. (например: полотенце стало уметь только в 6.30 впитывать влагу с рук и лица; как выглядит такое полотенце, какие качества воспитываются у человека при пользовании такой вещью и как приспособить непромокаемость полотенца в другое время). Проводится только в старшем возрасте.
"Все могу!"
Учить определять основное назначение сложных объектов и описывать их практическое применение.
Ведущий называет объект, дети определяют его окружение. Приглашается Волшебник Всемогу, обсуждается ситуация по принципу "хорошо - плохо". Дети решают проблемные ситуации, возникающие в результате преобразований объектов (объект - ребенок, его окружение - детский сад, Волшебник Всемогу дотронулся до детского сада; что произошло с основным делом детского сада: все, кто ни зашел бы в него, будут накормлены, согреты, смогут развлечься и позаниматься любимым делом; если детский сад будет учить всех и всему - вождению машины, умению шить и т.д.). Обсуждается внешний вид, целесообразность такого объекта. Проводится в старшем возрасте с последующей изобразительной деятельностью.
"Сказка наоборот".
Учить называть противоположные свойства и качества предметов, преобразовывать объекты, сказочных героев по принципу "наоборот".
Педагог просит детей назвать героев. Выявить их свойства. Например: Красная Шапочка ласковая и послушная, Айболит сердобольный и понимающий, Карабас - Барабас жестокий и грубый. С помощью Волшебника Наоборот заменить свойства героев на противоположные (Красная Шапочка - грубая и непослушная, Айболит - жестокий и себялюбивый, Карабас - Барабас - ласковый и добрый). Волшебник Наоборот может быть представлен в виде злой волшебницы, волшебной Наоборотной таблетки (конфетки) и т.д. Используется с детьми старшего дошкольного возраста с усложнениями: отрицательный герой совершает один - единственный хороший поступок и из этого выходит …). Обсуждение нового варианта сказки.
"Я что - то делаю, а ты угадай".
Учить определять и описывать словесно какой - либо процесс на основе моделей-действий, уточнять представления детей о принципе действия волшебника обратного времени.
Ведущий (или группа детей) показывает последовательность действий какого - либо процесса в прямом порядке. Детям дается задание: угадать представленный процесс (пришивание пуговицы, рисование картинки). Используется с детьми старшего возраста.
"Я пригласил Волшебника обратного времени - угадай, на какое действие".
Учить определять и описывать словесно какой - либо процесс на основе моделей-действий, уточнять представления детей о принципе действия волшебника обратного времени.
Ведущий (или группа детей) показывает последовательность действий какого - либо процесса в обратном порядке. Детям дается задание: угадать и установить последовательность действий в прямом порядке представленного процесса (чаепитие, чистка зубов). Используется с детьми старшего возраста.
"Поможем герою сказки".
Учить самостоятельно пользоваться прием обратного времени при решении проблемных ситуаций.
Воспитатель выбирает сказку и предлагает детям определить ключевой момент, до которого необходимо вернуться, чтобы помочь герою избежать неприятностей (сказка "Красная Шапочка" - разговор Красной Шапочки и Волка). Дети приглашают Волшебника обратного времени, чтобы он помог им вернуться в нужный момент сказки. Затем изменяют сказку, предлагая свои варианты помощи героям. (Красная Шапочка, увидев Волка вспомнила, что с волками разговаривать нельзя, или появляется новый герой). Используется с детьми старшего возраста.
"Путешествие в сказку".
Учить детей в литературных произведениях находить преобразования во времени.
Воспитатель предлагает детям набор иллюстраций к сказкам. Детям дается задание: по иллюстрациям определить названия тех сказок, в которых побывали Волшебники времени (все Волшебники времени описаны у Л. Кэролла: "Приключения Алисы в стране Чудес", "Алиса в Зазеркалье", прием остановки времени у Д. Барри "Питер Пен", в произведении К. Булычева "Сказка о потерянном времени" и др.). Используется в старшем дошкольном возрасте.


Hosted by uCoz