"Необычный город".
Учить использовать прием дробления - объединения с целью изменения надсистемы объекта, решать проблемные ситуации.
Воспитатель предлагает ситуацию: "Волшебник Дробления - Объединения пришел и стал создавать необычный город. Главным строительным материалов он взял арбуз. Как будет выглядеть машина из арбузов, качели и т.д. Используется в среднем и старшем возрасте с последующей изобразительной деятельностью.
"Путаница".
Учить самостоятельно осуществлять преобразования с помощь замены частей знакомых объектов.
Детям предлагается выбрать два сказочных объекта (Чебурашка, крокодил, обезьяна) и назвать их части (голова, туловище, хвост) и позвать волшебника объединения, который соединит их наобум. Придумать название новому герою, обсудить его место обитания, характер, способы питания и защиты от врагов. Факторы изменения фиксируются в продуктивной деятельности (лепка, составление рассказов, рисование и т.д.). Используется в среднем и старшем возрасте с последующей изобразительной деятельностью.
"Викторина".
Учить детей находить в сказочных героях приемы динамического или статического преобразования
Воспитатель называет сказочных героев, а дети должны назвать, что это в реальном мире; например: Колобок, реальный мир - тесто, сказка - тесто ожившее. Принцесса из сказки "Спящая красавица" в реальной жизни - человек, который надолго заснул. Проводится в среднем и старшем возрасте.
"Приглашаем Волшебника Могутолько".
Учить детей ограничивать функции объекта
Воспитатель предлагает детям картинки с изображением различных объектов. Обсуждается основное назначение объекта. Приглашается Волшебник Могутолько и он ограничивает функции данного объекта. Например: шапка удерживает тепло головы; шапка, которая удерживает тепло головы только с восьми до девяти часов утра или удерживает тепло головы мальчика пяти лет. Игра проводится с детьми 4 - 7 лет. Составляется история с объектом, у которого есть фантастическое ограничение функции.
"К нам пришел Волшебник Всемогу".
Учить детей расширять функцию объекта, делая его многофункциональным и объяснять полезность новой функции
Ведущий называет какой - либо объект рукотворного мира. Дети выделяют основную функцию данного объекта. Приглашаем Волшебника Всемогу. Дети описывают результаты воздействия на объект (из чего должен быть сделан такой объект, как он будет выглядеть, его устройство) или на его часть (практическое применение многофункциональной части объекта - ножка стула удерживает любой вес, проводит воду). Дают название новому объекту. Игра проводится с детьми 4 - 7 лет. Составляется история с объектом, у которого расширена функция.
"Мы - Волшебники, которые могут все".
Учить детей самостоятельно ограничивать или расширять функции объектов.
Ведущий предлагает детям выбрать любые предметы, выделить их основные функции и пригласить (на выбор) Волшебников Могутолько и Всемогу. Дети описывают результаты преобразований объектов и изображают в продуктивной деятельности (рисунок, аппликация, лепка и т.д.). Проводится в среднем и старшем возрасте.
"Волшебник Наоборот просит выполнить задание".
Учить детей выявлять свойства объекта и заменять их на противоположные и решать проблемные ситуации, возникшие в результате изменений.
Ведущий (ребенок) показывает детям карточки с изображением объектов. Дети перечисляют признаки каждого объекта, фиксируя их схематично на доске, затем подбирают к каждому названному признаку противоположный и объясняют практическое применение преобразованного объекта. Задание для детей среднего и старшего возраста. Решение проблемных ситуаций.
"Парные картинки".
Учить детей выявлять функцию объекта и замен?ть ее на противоположную.
Воспитатель подбирает картинки с изображением предметов, выполняющих противоположные функции. Каждой паре детей дается задание: выбрать пару предметов, выполняющих противоположную функцию, и назвать ее. Задание для детей среднего и старшего возраста. Решение проблемных ситуаций.
"Заколдованное место".
Учить детей решать ситуации, возникающие в результате воздействия Волшебника Наоборот на функцию объекта.
К детям в гости пришел Волшебник Наоборот и дотронулся до помещения группы. Дети описывают изменения каждого объекта и его функции, происходящие в данном месте, на физическом уровне (цветы растут вниз, стулья сбрасывают сидящих, бумага впитывает след от карандаша и т.д.), и рассказывают, как можно практически использовать измененный объект. Задание для детей среднего и старшего возраста. Решение проблемных ситуаций.
"Старая сказка на новый лад".
Продолжать учить детей выделять свойства, действия, функции сказочных героев, заменять их на противоположные. Составлять сказку на основе изменений.
Дети выбирают сказку, называют героев и дают им характеристику. Изменяют данные характеристики на противоположные и составляют сказку с новыми героями (злая и хитрая Красная Шапочка, наивный Волк, бабушка - спортсменка, которая никогда не болеет). Задание для детей среднего и старшего возраста с последующей игрой - драматизацией.
"Меняем порядок".
Учить детей нарушать логическую последовательность хода событий с помощью Волшебника Перепутывания времени.
Обсуждение хода какого - либо события или последовательности линии жизни объекта. Приглашение Волшебника Перепутывания времени, который перепутал порядок хода событий. Детей старшего дошкольного возраста следует побуждать к составлению фантастических рассказов. При выполнении задания используются сюжетные картинки для детей среднего возраста. Дети старшего возраста работают по памяти.
"В гостях у Волшебника, умеющего останавливать время".
Закрепить представления детей об однонаправленности, непрерывности и однозначности времени для всех объектов материального мира.
Воспитатель напоминает детям, что каждый объект развивается во времени, и вместе с ним изменяется и его окружение (головастик превращается во взрослую лягушку, и в это же время изменяется само болото и живущие там жители - комары, цапли, рыбы). Далее воспитатель предлагает детям выбрать объект, описать его окружение и пригласить Волшебника, умеющего останавливать время. Детям предлагается описать, что произойдет, если Волшебник коснется выбранного объекта (объект навсегда останется в таком же возрасте, а все вокруг будет меняться). Обсуждение данной ситуации с позиции "хорошо - плохо". Используется в среднем старшем возрасте. Придумывается текст сказки с объектом, у которого остановилось время.


Hosted by uCoz