Загадки с рифмами

По снегу петляла - следы заметала. И скрылась плутовка в чащобе лесной, охотник угнаться не смог за … На шесте - дворец, Во дворце - певец, А зовут его ... Ох мохнатый, ох большой, спит в берлоге он зимой, летом ягоду жует, дикий мед у пчел берет, грозно может зареветь косолапый зверь .... Я в красной шапочке расту Среди корней осинок. Меня узнаешь за версту, Зовусь я ...
Вдоль лесных дорожек Много белых ножек В шляпках разноцветных, Издали заметных. Собирай, не мешкай! Это ... Безобидный и незлючий, лишь от страха он колючий. Не пугай его, не трожь, и колоть не будет … Несет любое зернышко в нору в свою кубышку. Зимой, когда нет солнышка, зерно прокормит … Всех прилётных птиц черней, Чистит пашню от червей, Взад-вперёд по пашне вскачь, А зовётся птица ...
Верещунья, белобока, А зовут её... Возле леса на опушке, Украшая тёмный бор, Вырос пёстрый, как Петрушка, Ядовитый ... Кто там песенки поет и орешки все грызет, с ели на сосну летает, хвост пушистый лишь мелькает? разгрызет скорлупку мелко и орех проглотит … Хитрая плутовка, рыжая головка, хвост пушистый - краса! А зовут ее…
Зелен у нее вершок, красен сладкий корешок. Выдернул я ловко, и в руках - … И в море не купаются, и нет у них щетинки, но все же называются они морские … Шею вытянул, шипит, ущипнуть нас норовит. Смело проходи, не трусь. Смелого не тронет … Встает на заре, поет во дворе, на голове гребешок, кто же это?…
Летом и в болоте вы ее найдете, зеленая квакушка - кто это?… Мы ее на масле жарим, тушим и в мундире варим. Подрасту когда немножко, буду сам копать … От порога до порога приведет нас все… Заставит плакать всех вокруг, хоть он и не драчун, а …
На жарком солнышке подсох и рвется из стручков … Эта обувь всем знакома, в ней ногам удобно дома. Мамочки и папочки тоже носят … Пыль глотает и гудит, он всегда на пыль сердит, в каждый угол длинный нос смело сунет … Что за скрип? Что за хруст? Это что еще за куст? - как же быть без хруста, если я …
Хорошо ли вас греют колечки? Бе-бе-бе-е - отвечают … Кругла да гладка, откусишь - сладка. Засела крепко на грядке … И при пасмурной погоде светит солнце в огороде. В деревнях растет и в селах чудо солнышко - …

Загадки-обманки

"Составь четыре строчки смешного стихотворения".
Учить детей составлять четыре рифмующихся между собой предложения.
Воспитатель называет две пары рифмующихся между собой слов и предлагает детям составить стихотворение с ними.
олень - тюлень, плыл - ныл.
Удивительный олень,
И внимательный тюлень
По морю плыли
И совсем не ныли.

Возможно использование со среднего возраста на полуактивном этапе. Со старшего возраста - активный этап.В старшем возрасте рифмующиеся слова подбирают сами дети
"Дразнилка".
Учить детей подбирать рифмующиеся между собой слова и словосочетания с помощью суффиксов.
Воспитатель предлагает "подразнить" какой - либо предмет рукотворного мира. Для этого дети преобразуют свойства объекта в слова и словосочетания с уменьшительно - ласкательным суффиксом -лка. Далее предлагается составить "дразнильные" стишки или загадки.В старшем возрасте предметы "поддразнивают" с использованием суффиксов -щ, -оньк и др
дразнилки бантика - украшалка, потерялка, пачкалка
"Не терялка, не пачкалка, а головуукрашалка"
Возможно использование со среднего возраста на полуактивном этапе. Со старшего возраста - активный этап. Усложнение: использование суффиксов -щ, -оньк и др.
"Придумаем разные стишки про один предмет".
Учить детей использовать различные модели при составлении двухстрочных и четырехстрочных рифмовок.
Воспитатель предлагает выбрать какой - либо объект и придумать про него стихотворение, которое начиналось бы со слов "Жил - был…". . Воспитатель предлагает про эти же предметы сочинить двухстрочник по модели "Если это кто-то, то они чего-то".
объект - кошка; подбирается рифма - кошка-ложка; складывается начало: "Жила - была пушистая кошка, совсем не похожая на ложку"
"Если бы пушистая кошка была похожа на ложку, то она не бежала, а только лежала"
Возможно использование со среднего возраста на полуактивном этапе. Со старшего возраста - активный этап.
"Составим разные смешные стихи".
Учить детей составлять лимерики по разным моделям и оценивать собственный творческий продукт на уровне "хорошо - плохо"
Воспитатель предлагает составить стихи по моделям "Если это кто - то, то они чего - то"."Жил - был кто - то и совершал он то - то"."Кто - то был такой - то и совершал он то - то, потому что он был такой - то".Последующая оценка самими детьми степени удачности составленных стихотворений. Возможно использование со среднего возраста на полуактивном этапе. Со старшего возраста - активный этап.


Hosted by uCoz