По снегу петляла - следы заметала. И скрылась плутовка в чащобе лесной, охотник угнаться не смог за … | На шесте - дворец, Во дворце - певец, А зовут его ... | Ох мохнатый, ох большой, спит в берлоге он зимой, летом ягоду жует, дикий мед у пчел берет, грозно может зареветь косолапый зверь .... | Я в красной шапочке расту Среди корней осинок. Меня узнаешь за версту, Зовусь я ... |
Вдоль лесных дорожек Много белых ножек В шляпках разноцветных, Издали заметных. Собирай, не мешкай! Это ... | Безобидный и незлючий, лишь от страха он колючий. Не пугай его, не трожь, и колоть не будет … | Несет любое зернышко в нору в свою кубышку. Зимой, когда нет солнышка, зерно прокормит … | Всех прилётных птиц черней, Чистит пашню от червей, Взад-вперёд по пашне вскачь, А зовётся птица ... |
Верещунья, белобока, А зовут её... | Возле леса на опушке, Украшая тёмный бор, Вырос пёстрый, как Петрушка, Ядовитый ... | Кто там песенки поет и орешки все грызет, с ели на сосну летает, хвост пушистый лишь мелькает? разгрызет скорлупку мелко и орех проглотит … | Хитрая плутовка, рыжая головка, хвост пушистый - краса! А зовут ее… |
Зелен у нее вершок, красен сладкий корешок. Выдернул я ловко, и в руках - … | И в море не купаются, и нет у них щетинки, но все же называются они морские … | Шею вытянул, шипит, ущипнуть нас норовит. Смело проходи, не трусь. Смелого не тронет … | Встает на заре, поет во дворе, на голове гребешок, кто же это?… |
Летом и в болоте вы ее найдете, зеленая квакушка - кто это?… | Мы ее на масле жарим, тушим и в мундире варим. Подрасту когда немножко, буду сам копать … | От порога до порога приведет нас все… | Заставит плакать всех вокруг, хоть он и не драчун, а … |
На жарком солнышке подсох и рвется из стручков … | Эта обувь всем знакома, в ней ногам удобно дома. Мамочки и папочки тоже носят … | Пыль глотает и гудит, он всегда на пыль сердит, в каждый угол длинный нос смело сунет … | Что за скрип? Что за хруст? Это что еще за куст? - как же быть без хруста, если я … |
Хорошо ли вас греют колечки? Бе-бе-бе-е - отвечают … | Кругла да гладка, откусишь - сладка. Засела крепко на грядке … | И при пасмурной погоде светит солнце в огороде. В деревнях растет и в селах чудо солнышко - … |
"Составь четыре строчки смешного стихотворения". Учить детей составлять четыре рифмующихся между собой предложения. |
Воспитатель называет две пары рифмующихся между собой слов и предлагает детям составить стихотворение с ними. олень - тюлень, плыл - ныл. Удивительный олень, И внимательный тюлень По морю плыли И совсем не ныли. |
Возможно использование со среднего возраста на полуактивном этапе. Со старшего возраста - активный этап.В старшем возрасте рифмующиеся слова подбирают сами дети |
"Дразнилка". Учить детей подбирать рифмующиеся между собой слова и словосочетания с помощью суффиксов. |
Воспитатель предлагает "подразнить" какой - либо предмет рукотворного мира. Для этого дети преобразуют свойства объекта в слова и словосочетания с уменьшительно - ласкательным суффиксом -лка. Далее предлагается составить "дразнильные" стишки или загадки.В старшем возрасте предметы "поддразнивают" с использованием суффиксов -щ, -оньк и др дразнилки бантика - украшалка, потерялка, пачкалка "Не терялка, не пачкалка, а головуукрашалка" |
Возможно использование со среднего возраста на полуактивном этапе. Со старшего возраста - активный этап. Усложнение: использование суффиксов -щ, -оньк и др. |
"Придумаем разные стишки про один предмет". Учить детей использовать различные модели при составлении двухстрочных и четырехстрочных рифмовок. |
Воспитатель предлагает выбрать какой - либо объект и придумать про него стихотворение, которое начиналось бы со слов "Жил - был…". . Воспитатель предлагает про эти же предметы сочинить двухстрочник по модели "Если это кто-то, то они чего-то". объект - кошка; подбирается рифма - кошка-ложка; складывается начало: "Жила - была пушистая кошка, совсем не похожая на ложку" "Если бы пушистая кошка была похожа на ложку, то она не бежала, а только лежала" |
Возможно использование со среднего возраста на полуактивном этапе. Со старшего возраста - активный этап. |
"Составим разные смешные стихи". Учить детей составлять лимерики по разным моделям и оценивать собственный творческий продукт на уровне "хорошо - плохо" |
Воспитатель предлагает составить стихи по моделям "Если это кто - то, то они чего - то"."Жил - был кто - то и совершал он то - то"."Кто - то был такой - то и совершал он то - то, потому что он был такой - то".Последующая оценка самими детьми степени удачности составленных стихотворений. | Возможно использование со среднего возраста на полуактивном этапе. Со старшего возраста - активный этап. |