"Складушки - ладушки". Учить детей подбирать рифмующиеся между собой слова. |
Воспитатель предлагает детям набор картинок (не менее 40) с изображением предметов, названия которых рифмуются. Дети подбирают картинки и объявляют их как "Складушки - ладушки". В среднем и старшем возрасте проводится с усложнением: воспитатель называет слово (существительное, глагол, наречие, прилагательное), а ребенок должен подобрать рифмующееся слово. ПТИЧКА - СИНИЧКА КОТ - РОТ БАРАН - ТЮЛЬПАН КОШКА - ЛОЖКА |
|
"Составь рифму". Учить детей составлять два рифмующихся между собой предложения. |
Воспитатель называет два рифмующихся между собой слова, а дети должны составить из них две стихотворные строчки так, чтобы они оканчивались рифмующимися словами. ПТИЧКА - СИНИЧКА "На дереве сидела птичка, похожая на синичку" КОТ-РОТ НА ДИВАНЕ ЛЕЖАЛ КОТ, ШИРОКО РАЗИНУВ РОТ |
Проводится с младшего возраста на полуактивном этапе, со среднего возраста - активный этап. |