"Какой объект?" Учить детей выделять разные признаки в объекте. |
Воспитатель называет слово, а дети перечисляют признаки названного предмета.
МЯЧ - КРУГЛЫЙ, РЕЗИНОВЫЙ, ЯРКИЙ
МЫШКА - СЕРАЯ, ШУСТРАЯ КОШКА - ПУШИСТАЯ, ХИТРАЯ |
С младшего возраста - полуактивный этап. Далее - активный |
"Цепочка". Учить детей выделять разные признаки у объектов. |
Ведущий показывает картинку с изображением объекта, дети называют его. Затем картинка передается другому ребенку, который должен назвать один из признаков объекта и передать ее следующему. Нужно назвать как можно больше признаков и не повториться.
|
|
"Угадай по описанию". Учить детей по названным признакам определять объект. |
Ведущий показывает картинку с изображенным объектом только одному ребенку. Он описывает его (не называя) так, чтобы остальные играющие догадались, о каком объекте идет речь. Правило: ведущий описывает объект от общего к частному.
|
С младшего возраста - полуактивный этап. Далее - активный. |
"Я назову признак, а вы перечислите его значение". Учить детей подбирать разные значения одному признаку. |
Ведущий предлагает поиграть и называет признак. Дети должны назвать как можно больше значений этого признака.
ЦВЕТ - ЧЕРНЫЙ, КРАСНЫЙ, БЛЕСТЯЩИЙ, ЯРКИЙ
ВКУС - СЛАДКИЙ, ГОРЬКИЙ, КИСЛЫЙ РАЗМЕР - БОЛЬШОЙ, МАЛЕНЬКИЙ, ОГРОМНЫЙ |
Проводится с младшего возраста с последующим усложнением. |
"Учить составлять сравнения по двум - трем признакам | Ведущий предлагает поиграть и называет предмет и его признак. Дети должны найти сравнение.
ЦЫПЛЕНОК - ЖЕЛТЫЙ КАК СОЛНЫШКО,
КРУГЛЫЙ КАК МЯЧИК, БЕГАЕТ БЫСТРО КАК МЫШКА |