"Какой объект?"
Учить детей выделять разные признаки в объекте.
Воспитатель называет слово, а дети перечисляют признаки названного предмета.
МЯЧ - КРУГЛЫЙ, РЕЗИНОВЫЙ, ЯРКИЙ
МЫШКА - СЕРАЯ, ШУСТРАЯ
КОШКА - ПУШИСТАЯ, ХИТРАЯ
С младшего возраста - полуактивный этап. Далее - активный
"Цепочка".
Учить детей выделять разные признаки у объектов.
Ведущий показывает картинку с изображением объекта, дети называют его. Затем картинка передается другому ребенку, который должен назвать один из признаков объекта и передать ее следующему. Нужно назвать как можно больше признаков и не повториться.
"Угадай по описанию".
Учить детей по названным признакам определять объект.
Ведущий показывает картинку с изображенным объектом только одному ребенку. Он описывает его (не называя) так, чтобы остальные играющие догадались, о каком объекте идет речь. Правило: ведущий описывает объект от общего к частному.
С младшего возраста - полуактивный этап. Далее - активный.
"Я назову признак, а вы перечислите его значение".
Учить детей подбирать разные значения одному признаку.
Ведущий предлагает поиграть и называет признак. Дети должны назвать как можно больше значений этого признака.
ЦВЕТ - ЧЕРНЫЙ, КРАСНЫЙ, БЛЕСТЯЩИЙ, ЯРКИЙ
ВКУС - СЛАДКИЙ, ГОРЬКИЙ, КИСЛЫЙ
РАЗМЕР - БОЛЬШОЙ, МАЛЕНЬКИЙ, ОГРОМНЫЙ
Проводится с младшего возраста с последующим усложнением.
"Учить составлять сравнения по двум - трем признакам Ведущий предлагает поиграть и называет предмет и его признак. Дети должны найти сравнение.
ЦЫПЛЕНОК - ЖЕЛТЫЙ КАК СОЛНЫШКО,
КРУГЛЫЙ КАК МЯЧИК,
БЕГАЕТ БЫСТРО КАК МЫШКА


Hosted by uCoz